Гайд по Сталкеру by Зеленоглазый ( Гайд в настоящее время актуален только для PvP )
Глава первая. Введение.
Итак, вы выбрали в качестве игрового класса, за которого будете играть в Аллодах Онлайн - класс Лучника. Да-да, именно лучника, т.к. на данный момент Сталкер ( тот же лучник, но ориентированный на ближний бой) совершенно неэффективен. Так что наши мечты о том как мы кромсаем врагов вблизи мы оставляем на будущее, и...учимся раскладывать под орех противников издалека:) Приступим:)
Я играл только за Лигу и соответственно все мои советы и рекомендации касаются только ее. Хотя у Империиотличаться будут только расовые скилы, которые, кстати, у нее слабоватые.
Итак, сначала необходимо выбрать расу. Советую выбирать канийца, т.к. практически только у него одного имеется полезный расовый скил - Выстрел Лучника (ослепляет противника на 4 секунды, экран монитора соперника при этом приятно «раскалывается» на осколки), гибберлинги со своими силками, заставляющими некоторое время застыть противника, тихо курят в сторонке.
Глава вторая. Характеристики.
После того как мы начали играть, перед нами стоит вопрос - "Что качать?". Что качать в вехах, умениях, во что кидать, полученные за уровень статы. Начнем по порядку. Что нам дает каждый из характеристик:
Первая характеристика, которой стоит уделить внимание - СИЛА, тут все просто, чем ее больше, тем лучше, от нее напрямую зависит наносимый нами урон. Один из двух важнейших, на мой взгляд, характеристик для сталков. О втором будет сказано ниже;)
ТОЧНОСТЬ – важная характеристика, чем ее больше тем лучше мы пробиваем бронированных «товарищей» ( пользуясь случаем передаю привет палам и жрецам;). Существует мнение что поднимать точность до численного значения превышающего 25% игнорирования брони не целесообразно. На мой взгяд, оптимально держать минимум 40%, ибо основные проблемы нам, сталкам, доставляют именно милишники, которые одеты отнюдь не в ткань.
Следующий параметр который хотелось бы рассмотреть – это ЛОВКОСТЬ. Сразу хочу сказать, что параметр весьма неоднозначный, и на форумах до сих пор кипят страсти о его необходимости для сталка. Дело все в том, что даже с загимпованной ловкостью (сниженной по максимуму, т.е. на вас ни одной вещи на ловкость нету, максимальный шанс промаха составит что-то около 30%) сталки, в частности в ПВП, гораздо сильнее братьев по классу, у которых ловкости много. А весь секрет в том, что основной скилл сталков – это СМЕРТЕЛЬНАЯ СТРЕЛА (дальше просто СС), которая станит противника/моба на 4 секунды. Когда соперник в стане по нему идет полный дамаг, т.е. нет ни парира ни уворота ни блока, а это значит, что сталки, например, с силой 500, будут бить по 10 к, а сталки с силой 300 но ловкостью 200 – по 5-6к. Причем стан проходит с ловкостью 60 также часто как с ловкостью 300. А дальше уж все зависит от рукастости, грамотный сталк, даже несмотря на то что нас весьма сильно порезали, не даст противнику из него выйти. Но есть еще один момент – на боссов СС не действует, и его нельзя вогнать в стан, поэтому если выберете вариант с загимпованной ловкостью то готовьтесь видеть на своем мониторе надпись «уклонение» очень часто, а это не есть гуд для ДД класса, которым мы являемся. Если вы уже опытный игрок и у вас есть достаточное количество хороших вещей, то можно порекомендовать перед боссом немного переодеваться и поднимать ловкость хотя бы до 15% миссов, жертвую той же силой, к примеру. В общем это дискуссионный вопрос, я лишь изложил основы, в ньюансах нужно разбираться на практике;) Параметром противопоставляемым ловкости является проворство – отвечает у нас за то как мы часто будем улоняться от ударов/выстрелов, о нем скажу чуть ниже.
Дальше по списку – УДАЧА. Как и в жизни, в аллодах ее также катастрофически не хватает;) По крайней мере на данный момент список вещей на хай лвл, с приятной глазу надписью УДАЧА в списке даваемых бонусов, очень скуден. Вполне возможно, что он будет дополнен в последующем. Итак, что же нам дает удача? Она отвечает у нас за то, как часто (и будем ли вообще) наносить уронх2 (в 2 раза больше) противнику. Кстати, если у вас удачи очень много, то нередки будут случаи когда вы будете наносить уронх4, но это с учетом того, что у противника загимпован параметр инстинкт (чем его меньше, тем выше шанс получения критического урона). Кроме того, если у вас дикий дефицит удачи, то придется смириться с НЕудачными ударами/выстрелами, т.е. урон будет понижен в 2 или 4 раза, что для ДД класса неприемлимо. Из всего вышесказанного следует логичный вывод о том, что удача, на мой взгляд, является вторым важнейшим параметром для сталка. Рекомендую держать минимум 30% удачного удара (лучше больше), даже жертвуя силой, если понадобится. Благо у сталка есть интересные вехи, дающие неплохой бонус к удаче. Но о вехах позже.
Были рассмотрены основные, важнейшие, для сталка характеристики. Вкратце скажу о остальных.
ПРОВОРСТВО, как уже было сказано выше, позволяет уклоняться от ударов/выстрелов. Рекомендую держать в районе 15-20%.
Об ИНСТИНКТЕ тоже уже упоминалось, он у нас отвечает за то, как часто мы будем ловить критические оплеухи. А если у нас он прокачан, то есть шанс получить неудачный удар от противника. В идеале, на мой взгляд, нужно стремиться добиться равновесия между проворством/инстинктом, но сделать это очень сложно. Но то должно быть сделано обязательно - шанс крита по вам не должен превышать 10%.
ВЫНОСЛИВОСТЬ – тут все очень просто, чем ее больше, тем больше у нас очков жизни (ХП). Характеристика зависит от вещей, которые на вас одеты. По мне уж как минимум 60-70к ХП на 40-ом у вас должно быть, пусть даже под благом.
УПОРСТВО – отвечает за прохождение стана ОТ ВАС(например от умения Отскок) и его длительность. Стремимся к 100%.
ВОЛЯ– характеристика обратная упорству, чем ее больше тем меньше длится стан НА ВАС, от того же сугроба к примеру, и тем больше вероятность его отражения. Чем больше тем лучше;)
ЯРОСТЬ – чем ее больше тем сложнее хилеру противника вылечить избитого вами соперника. Не обращайте на нее внимания;).
Итак, о характеристиках уже много сказано. Остается добавить, что полученные за лвл очки характеристик следует кидать в УДАЧУ. Думаю с этим разобрались. Поехали дальше:)
Глава третья. Вехи.
Что такое вехи и с чем их едят?
При получении 10 лвл вам станут доступны так называемые «доски вех» и ветка талантов. В игре чтобы получить к ним доступ нажмите «N». Всего имеется 3 доски вех: Выпад ( доска в основном для вех ближнего боя), Выстрел навскидку (рейндж) и Маскировка. Таланты находятся тут же, в отдельной вкладке, вы без труда их найдете. Наверное, вам уже не раз приходилось слышать слово «билд».Под билдом понимают распределение навыков на доске вех и талантов, обычно распределяют все доступные на 40 лвл вехи и таланты(на данный момент базово вех 38, а очков талантов 45, но в игре периодически появляются способы получить дополнительные вехи, в частности, за кристаллы). Билдов может быть великое множество. Самое главное создать играбельный билд, т.е. совокупность всех ваших вех и талантов должна быть сбалансирована под определенный тип игры. Не стоит пытаться урвать везде по чуть-чуть. Необходимо стремиться к узкой специализации: инвиз, лучник ДД, лучник контроль ( да-да, есть даже такое), ближний бой. Как уже говорилось ЛЮБОЙ билд, заточенный только под ближний бой на данный момент крайне неэффективен в связи с его слабостью. Аналогичное можно сказать и о билде заточенным под инвиз. Поэтому остается только рейндж. Я не буду описывать что дает каждая из вех на досках, с этим вы можете ознакомиться в калькуляторе талантов - http://allodsbase.ru/index.php?r=tools/tallents#l: Отмечу только некоторые вехи из каждой доски.
Доска «Выпад»- хоть она и предназначена для сталков ближнего боя, но и рейндж сталки найдут тут много полезных вех: Боевой рефлекс, Бдительность ( веха на данный момент не работает, но сообщество сталков надеется, что все-таки когда-нибудь она зафункционирует), Мясорубка, Бестия, Боевое искусство – вот основные вехи для рейндж сталков на этой доске.
Доска «Выстрел навскидку» - вот тут нам нужно развернуться. Проще перечислить НЕнужные вехи на этой доске – это Тихоня…..и все, даже перезарядка весьма полезный скил в ПВП. Я уже упоминал, что есть вехи дающие бонус к удаче. Они все находятся на этой доске, на мой взгляд их следует брать обязательно, я говорю о Разбойнике и о Счастливчике. Хочу отметить веху Мешок с мукой, если она у нас имеется в наличии, то при ее использовании разведчик кидает мешок с мукой, что делает видимыми невидимых до этого соперников в радиусе действия мешка. Но дело все в том, что ее следует брать лишь затем, чтобы при взятии вехи Ядовитая пудра из доски «Маскировка», наш Мешок с мукой очень славненько снимал бы иллюзии с магов (мешок становится АОЕ скиллом, наносящим дамаг по площади)
Доска «Маскировка» - здесь у нас основые вехи – Дымовая завеса, Изворотливость, упомянутая выше Ядовитая пудра, Марш-бросок и Охотник.
Если захотите взять привлекательную веху Упоение битвой, то советую брать минимум 4 ранга (при получении врагом критического урона шанс 11% что у разведчика полностью восстановится энергия). Но тогда придется пожертвовать чем-то другим из других вех.
Основные моменты в вехах я осветил. Свой билд я выкладывать не буду, ибо считаю что это будет навязывание, гораздо приятнее и интереснее самостоятельно во всем разобраться и создать билд максимально подходящий для вашего типа игры. К тому же если вы захотите поменять свой билд, в игре специально предусмотрена такая возможность – Мертвая вода скидывает все использованные вами вехи и вы можете их заново раскидать.
Глава четвертая. Таланты
Далее у нас в меню ТАЛАНТЫ.
Итак, с каждым уровнем, начиная с 1-го, вы будете получать 1 очко талантов. Это очко вы можете потратить на изучение новых талантов, либо на улучшение уже существующего (повышение ранга таланта). Следует отметить что если вы захотите улучшить талант до 2 ранга, то вам необходимо будет 2 очка таланта. А если захотите замаксить до 3-го ранга, следует припасти еще 3 очка. Таким образом максимально развить талант стоит 6 очков таланта (1+2+3). Перейдем к их описанию.
Выпад – основой прием для мили-сталков, удар оружием ближнего боя, очень сильный дамаг. Рекомендую 2-3 ранг этого таланта даже с учетом того что вы рейндж, ибо придется иногда рубить с плеча. Особенно приятно всаживать 10-15 к мобам находящимся в стане.
Выстрел навскидку – все просто, 3 ранг маст хав. Основной атакующий талант для рейндж сталков (особенно в ПВЕ).
Маскировка – на данный момент не несет никакой полезности, рекомендую вообще ее не трогать.
Финт– прием ближнего боя, на 7 секунд противник имеет 25% шанс промаха по вам. Рекомендую 1 ранг.
Шарики – 2-3 ранг на выбор. 2 – минимум.
Зажигательная стрела – либо максить, либо вообще не трогать.
Смертельная стрела – 3 ранг маст хав. В колчане, в большинстве случаев, советую иметь именно эти стрелы.
Отскок – 2-3 ранг на выбор.
Подлый выстрел – талант для персов любящих повыпендриваться, пользы в нем не много, если брать то 3 ранг. Тогда дамаг сумасшедший, но с учетом длительности подготовки и загимпованной ловкости велик шанс обломаться. Так что на любителя;)
Сонная стрела – либо не брать вообще либо 1 ранг.
Ножницы – не нужны.
Сдвоенный выстрел – 3 ранг маст хав. Второй основной атакующий талан для рейндж сталков (в основном ПВП).
Выстрел в горло – 3 ранг. 5 секунд противник маг «курит»;)
Молниеносная стрела – не знаю, может кому и нужна, но навряд ли)
Удар стрелой – аналогично что и про молниеносную стрелу)
Вспышка – 3 ранг, 8 секунд вар/пал будут метаться около вас, а вы в это время спокойненько чаруете стрелы)
Ну вот, вроде со всеми и разобрались.
Глава пятая. Заключение.
Я осветил основы развития персонажа класса Сталкер. Причем эти основы – не догма. Думаю у каждого опытного сталка найдутся дискуссионные вопросы по этому гайду, но так и должно быть. Иначе было бы неинтересно. Данные рекомендации в основном предназначены для новичков, только начинающим свой ДД путь)
Играйте в Аллоды. Играйте сталком, совершенствуйтесь в управлении этой машиной убийств и все будет ХА-РА-ШО. Удачи!:)
Да, кстати, все права защищены:D
Всегда ваш Зеленоглазый;)